Автошколы против граждан,или прибыль важнее репутации.

Автошколы против граждан,

или прибыль важнее  репутации.

 

19 автошкол города Тюмени вступили в ценовой сговор против Тюменцев, заключив между собой устное соглашение о поддержании общей цены на обучение, подтвердил Арбитражный суд Тюменской области обоснованность решения антимонопольного органа.

 

В декабре 2012 года представители НП «Союз автомобильных школ Тюменской области» на совещании в Тюменской областной Думе заявили о необходимости установления минимальной цены за обучение водителей на категорию «В» в размере 25 000 рублей.

Обещания не заставили себя долго ждать, и в  январе 2013, стоимость необоснованно сравнялись у всех на уровне обговоренного ценового порога.

 

Участниками  картельного сговора стали:  ООО «УПК «Автомобилист», НОУ «Галатея», ООО «Лидер», ООО «Центр Лидер», ООО «Сентябрь», ООО «СТ «Вега», ООО «Мира», ООО «А-Класс», ООО «Сибирь-72», ООО «Машинка-плюс», ООО «Машинка», ООО «Автошкола Авангард», ООО «Авто-Курс», ООО «ГаранТ», ООО «Автошкола «ФОРСАЖ», НО НОУ Автошкола «Престиж», ООО «Класс-В», НОУ ЦНПС «Мобилес», ООО «Сибирь Авто».

 

Тюменское УФАС России признало в отношении вышеперечисленных автошкол картельный сговор , а 3 автошколы  их них были привлечены дополнительно еще к административной ответственности за непредставление информации антимонопольному органу.

Ранее, по штрафам за непредставление информации, позиция  Тюменского УФАС была поддержана судами двух инстанций.

 

«Участники картелей должны осознавать, что картель - это очень дорогая и опасная игра, ведь помимо материальных затрат на оплату огромных оборотных штрафов государству, они теряют и свой репутационный капитал, наработанный годами, теряют доверие партнёров и своих потенциальных потребителей» - прокомментировал руководитель Управления Дмитрий Шалабодов.

 

 

Справка: В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.